советы психолога » КГУ «Гимназия №34» Управления образования города Алматы
Телефон завующего:
+7(727) 374-50-53
Телефон методиста:
+7(727) 374-50-58
Нашар көрушілер
нұсқасы
04
ноябрь
2016

советы психолога

Рекомендации учителям - предметникам
1.Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов.
2.Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.
3.Следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал.
4.Налаживайте эмоциональный контакт с классом.
5.На заседаниях методических объединений, классных и общешкольных совещаниях выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценок).
6.Развивайте общие учебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться.
7.Налаживайте эмоциональный контакт с родителями учащихся.
8.Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.
9.Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).
10.Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе.
11.Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально.
Общие рекомендации
*Помните, идя в класс к пятиклассникам, Вы идёте на урок к детям.
*Создавайте ситуации успеха на уроках, чтобы дети не боялись у Вас отвечать и поверили в себя и свои силы.
*Корите ребёнка за реально совершённый в данный момент проступок, не вспоминая былое и не давая
*негативного прогноза на будущее.
*Будьте с детьми вежливыми.
*Не используйте вызов к доске или письменную проверку знаний как средство поддержания дисциплины.
*Успокойте ребёнка перед проверкой знаний, обнадежьте его на хороший результат.
*Вызвав ребёнка к доске и дав ему, задание для выполнения — отойдите, не «стойте над душой», не смущаёте ребёнка своей непосредственной близостью к нему.
*Пресекайте попытки других детей посмеяться над неудачным ответом одноклассника.
*Если ребёнок допустил ошибку, вызовите ему на помощь кого-либо из одноклассников— вдвоём у доски веселее и учитель не так серьёзен.
Помните, что с переходом на среднюю ступень обучения у детей начинается кризис 13 лет (с 12 до 14 дет). Необходимо это учитывать при воспитании и обучении.
Особенности кризиса:
*Снижение продуктивности в учебной и творческой деятельности;
*Переход от конкретного к абстрактному мышлению;
*Проявляется взросление ребенка (негативизм, беспокойство, стремление к одиночеству).

Похожие публикации:

12 ноябрь 2015 о школе
12 ноябрь 2015 о школе