Выборы в КГУ "Гимназия № 34"
Школа – большой коллектив, а детям естественно жить в коллективе, коллективно решать свои проблемы, организовывать свой досуг. Наша цель – показать ребенку, чем неорганизованная группа людей отличается от коллектива, члены которого связаны друг с другом товарищескими отношениями, отношениями делового сотрудничества, взаимной помощи и доброжелательности. В развитии таких отношений важную роль играет школьное самоуправление. Сегодня наиболее остро встают проблемы воспитания у детей чувства Родины, активной гражданской позиции, способности к социальному творчеству. Система школьного самоуправления призвана решать эти проблемы. Одной из форм, способствующей социализации детей являются выборы президента школы. Основной целью проекта «Выборы президента школы» является: формирование у учащихся активной жизненной позиции, повышение правовой культуры в области избирательного права, создание условий для социализации школьников. И поэтому в нашей гимназии стало традицией выборы президента школьного самоуправления.
Выборы – это одна из форм коллективной деятельности, при которой каждому участнику приходится принимать самостоятельное решение и отдавать предпочтение тому или иному кандидату. Девятые и десятые классы выдвинули достойных кандидатов на пост президента «Школьной страны»
С первого дня предвыборной кампании штаб каждого кандидата развернул активную деятельность: были развешены листовки, агитационные плакаты, растяжки, раздавались календари и открытки с пламенными призывами голосовать именно за их кандидата. В течение недели кандидаты вели агитацию через школьное радио, стараясь довести до каждого избирателя свою программу, план действий на ближайшее время, каждый хотел убедить в том, что именно он сможет сделать школьную жизнь интересной и содержательной.
24 января были организованы дебаты с участием кандидатов и их групп поддержки. Выступления кандидатов прошли в творческой форме: одни подготовили компьютерные презентации, другие продемонстрировали свои ораторские способности. Каждый кандидат предложил свою программу жизни «Школьной страны». Планы были интересными. В целом все кандидаты выглядели достойно, их само презентация вызвала большой интерес у электората.
02 февраля 2019 года, были проведены выборы президента школы.
Всего было зарегистрировано 360 избирателей, в выборах приняло участие 305 избирателей (84,7 %) из числа учащихся 8-11 классов и педагогических работников. Выборы прошли очень активно и интересно. Нарушений в процедуре выборов Избирательной комиссией не отмечено. Претензий и замечаний со стороны наблюдателей от кандидатов на пост Президента в Избирательную комиссию не поступило.
И хотя все кандидаты были достойны, по итогам голосования президентом школьного ученического самоуправления большинством голосов был избран Ибрагимов Рамазан – ученик 10 «Б» класса. Инаугурация избранного президента состоялась 07.02 2019 года. Вновь избранный Президент дал клятву перед всем школьным сообществом: «Не ныть, не плакать по углам, беду и радость пополам! Зажечь огонь в сердцах людей, как это сделал Прометей!» А девиз его таков: «Не останавливайся на достигнутом».
В заключении он сказал: «Я понимаю, что это очень большая ответственность. Нужно выполнять свои должностные обязанности, а главное – вести себя образцово и хорошо учиться. Что ж, постараюсь не подвести своих избирателей.»
С поздравительной речью выступила директор гимназии Бейсембаева Зауреш Турсунбековна. Она поздравила Рамазана с победой и сказала что Президент школьной республики – это Лидер, а лидер – слово весомое, яркое, выразительное. Такой же яркой, выразительной, достойной личностью должен быть президент школьной республики. Это человек, который может и должен повести за собой других, это человек – создатель новых, передовых идей
Затем выступила экс-президент Цай Александра: Она поздравила вновь избранного президента и дала напутствие: Лидер должен обладать организаторскими способностями, верить в свои силы, быть убедительными в речи. Но, очень важно, не только уметь красиво говорить, но и должен иметь доброе сердце и думать о других людях, считаться с их интересами. Потерять авторитет и уважение очень легко, а вот вернуть…Ты должен ясно видеть цель и реально оценивать свои возможности при её достижении. Именно таким должен быть президент школьной республики. Я желаю тебе продолжить все наши традиции. Чтобы наша школа жила полной, разнообразной и интересной жизнью.
Директор гимназии вручил благодарственное письмо Цай Александре за отличную работу на посту президента 2017-2018 учебного года.
Все кандидаты вошли в Совет гимназии и на первом заседании будут распределены должности по интересам. Команда сильная, творческая и полна желания работать. Она пользуется заслуженным авторитетом у всех ребят в школе.
Школьный дом – не только место, где ребята приобретают знания и развиваются, но и место, где они строят свои взаимоотношения, постигают азы нравственности. Школьный дом – это содружество детей и взрослых, учеников, учителей, родителей. Это радость совместного творческого созидания. Школьный Дом – это маленькая республика. И только от нас зависит, какой будет жизнь в нашей школе. Нужно постараться соединить все, чтобы Дом был целостным, добрым, мудрым. Поэтому нам и нужен лидер, за которым пойдут все жители школьной страны, чтобы сделать жизнь в «Федерации мальчишек и девчонок» интересной и яркой, полезной для окружающих и для себя.